Стремление представителей современного общества к успешности и востребованности, стимулирует потребность заботиться о собственном внешнем виде и самочувствии. Как следствие, на сегодняшний день и в Санкт-Петербурге, и во всем мире, сегмент рынка услуг, связанных с красотой и здоровьем, весьма обширен и разнообразен: от обыкновенных парикмахерских и косметологических кабинетов, до SPA-комплексов и клиник пластической хирургии.
- Малый бизнес в этой сфере может строиться и вокруг одного человека. Обычно это индивидуальный предприниматель, берущий на себя весь функционал:
- непосредственное оказание услуг;
- администрирование салона красоты или клиники;
- ведение отчетности;
- уборку помещения;
- и прочие обязанности.
Конечно, быть одновременно и практикующим врачом, и хорошим администратором стоматологической клиники достаточно непросто, ведь работа в сфере красоты и здоровья требует постоянного профессионального развития и соответствия уровня учреждения актуальным стандартам. Поэтому для роста и расширения бизнеса понадобится отдельный сотрудник. И при прочих равных должность получит соискатель, закончивший курсы администратора салона красоты или медицинского центра, хотя на первый взгляд и кажется, что общение с клиентами/пациентами, ведение записи, первичное консультирование не требует особых знаний.
Эффективный администратор салона красоты, кто он?
Каждый сотрудник, контактирующий с клиентом, прямо влияет на прибыль предприятия. Но особую роль в цепочке продажи услуг играет администратор. От его умения вести диалог и распознавать нужды потенциального посетителя зависит:
- какую сумму готов будет потратить человек на услуги;
- станет ли посетитель регулярно прибегать к предложениям салона/клиники;
- станет ли постоянный клиент «адвокатом бренда» и будет ли советовать друзьям.
Таким образом, только сотрудник, имеющий ряд навыков, полученных в процессе обучения на администратора салона красоты, сможет быть эффективным для компании: делать больше продаж, увеличивать сумму чека, решать проблемы с минимальным ущербом и т.д. Стоит отметить, что и непосредственно мастерам и докторам гораздо легче контактировать с «подготовленными», лояльными клиентами. А комфорт их общения положительно влияет и на удовлетворенность посетителя, и на мотивацию персонала.
Программа и стоимость курсов в Санкт-Петербурге
Кто же должен оплачивать обучение? Поскольку в первую очередь именно работодатель заинтересован в повышении профессионализма коллектива, нередко семинары для администраторов финансирует он сам. В этом случае играет роль не только содержание и цена курса, но и возможность организации выездного обучения, а также предоставление документации для бухгалтерского учета. Все эти составляющие оптимально сбалансированы в программах, проводимых в Санкт-Петербурге учебно-консультационным центром «СПИК Вероника».
- В рамках данных семинаров администраторов обучают:
- техникам продаж в сфере услуг красоты и здоровья;
- ведению телефонных переговоров, работе с входящими и исходящими звонками;
- методикам распознания потребностей клиентов, презентации, работы с возражениями;
- организации рабочего процесса и стресс-менеджменту.
Теоретическая часть обязательно подкрепляется практическими тренингами для отработки и закрепления пройденного материала.
Стоит отметить, что в развитии указанных навыков заинтересован и сам человек, желающий быть эффективным на подобной должности, ведь очень часто оплата его труда зависит от объема выручки. Поэтому нередко обучение на администратора салона красоты работники проходят за свой счет, тем более что стоимость вполне доступна, а по результатам выдается подтверждающий сертификат.