Заполните форму и мы свяжемся с Вами в течение одного часа в будние дни.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения об обработке персональных данных

Современные принципы лучевой диагностики в стоматологии на пути перехода от основ к высшему мастерству

Лучевая диагностика является одними из наиболее часто используемых методов исследования в стоматологической практике. Она всегда отличалась высокой степенью достоверности, а с внедрением цифровых технологий стала ещё более информативной и безопасной. И сегодня трудно представить профилактическую и клиническую диагностику без использования рентгенографии, томографии и других лучевых методов обследования.

Но поскольку данное направление является высокотехнологичным и непосредственно связано с развитием биомедицинских технологий, специалисты, сталкивающиеся с лучевой диагностикой в своей практике, должны постоянно совершенствовать навыки и обновлять имеющиеся знания. Однако узкопрофильных курсов с высококлассными преподавателями конкретного профиля и ориентацией на практикующих врачей – не хватает.

В России УКЦ «СПИК-Вероника» является одним из лидеров в сфере обучающих программ и курсов повышения квалификации для стоматологов, дерматологов, пластических хирургов и представителей смежных профессий, а также подготовки вспомогательного медицинского персонала. Понимая потребности рынка стоматологических услуг, наши преподаватели во главе с зав. отделением рентгенологических исследований холдинга Васильковым С.С. разработали данную программу.

Чего ждать от курса по принципам лучевой диагностики в УКЦ?

Программа «Современные принципы лучевой диагностики в стоматологии на пути перехода от основ к высшему мастерству» будет интересна врачам-стоматологам, рентгенологам, челюстно-лицевым хирургам, пародонтологам, стоматологам-имплантологам и другим.

Традиционно курсы УКЦ «СПИК Вероника» включают в себя теоретическую часть, для ознакомления слушателей с основами и принципами работы рассматриваемых методик. А также блок практических занятий, чтоб полученный материал можно было подкрепить выработкой соответствующего навыка. Эта программа не стала исключением: очное обучение в течение 36 часов, половина из которых отведена под стажировку на рабочем месте. Кроме тренировки мануальных навыков предусмотрено время для интерактивного разбора клинических случаев и наблюдений.

Основная часть программы сконцентрирована на современных методиках рентгенологической диагностики, применяемых в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Но включена и небольшая вступительная часть с историческим экскурсом, которая поможет слушателям глубже понять принципы получения снимков. Обучение построено на принципе «от простого – к сложному». Поэтому курс будет одинаково полезен и начинающим специалистам и врачам с опытом работы.

По итогам успешного окончания обучения слушатели получают сразу два документа:

  • удостоверение о прохождении курса повышения квалификации;
  • документ, подтверждающий освоение программы непрерывного образования с подтверждением 36 зачетных единиц (ЗЕТ).

Вопросы которые будут рассматриваться на занятиях

В рамках курса основное внимание будет сосредоточено на трех современных методах лучевой диагностики широко применяемых в стоматологии:

  • интраоральной ренгенографии зубов;
  • панорамной зонографии челюстно-лицевой области;
  • дентальной компьютерной томографии.

Будет рассмотрено практическое применение этих исследований в работе стоматолога-терапевта, челюстно-лицевого хирурга, пародонтолога, стоматолога-хирурга, имплантолога, а также возможности, которые они открывают для смежных дисциплин, в том числе при диагностике состояния ЛОР-органов.

Для этого предусмотрено изучение таких тем:

  • обзор возможностей современной аппаратуры для проведения лучевой диагностики;
  • алгоритмы проведения диагностических процедур и интерпретации полученных результатов;
  • определение артефактов и их оценка;
  • возможные ошибки при проведении исследований;
  • и других.

Кроме того, будут рассмотрены вопросы прямо не относящиеся к методам лучевой диагностики в стоматологии, однако играющие важную роль в работе практикующего специалиста. Например, радиационная безопасность и связанные с ней нормы охраны труда, основы тайм-менеджмента в работе врача и построение системы эффективного взаимодействия с пациентами.

Выработка мануальных навыков и другие задачи практической части курса

Задачами практической части обучения является формирование и совершенствование навыков:

  • выполнения указанных диагностических процедур, включая различные виды дентальных снимков;
  • использования позиционеров при рентгенографии;
  • выполнения визуализаций и работы со специальным программным обеспечением, таким как Planmeca Romexis Viewer, iCATVision, Ez3D;
  • интерактивного построения «осей координат»;
  • осуществления длиннофокусной рентгенографии, окклюзионных снимков;
  • и прочих.

Для этого запланированы два блока, посвященные ИРЗ (6 часов) и КТ (12 часов). В рамках практики на рабочем месте в стоматологической клинике ООО «Фирма Вероника ЛТД» будут закреплены полученные ранее знания и отработаны алгоритмы проведения различных видов рентгенографии и работы с данными КТ в процессе стоматологического приема.

Надежная инвестиция в профессиональный рост

В основе современной медицинской практики лежит принцип доказательности. А методы лучевой диагностики как нельзя лучше отображают фактические аспекты клинической картины. Компетентный специалист, который умеет грамотно интерпретировать результаты, полученные в ходе подобных исследований, сможет эффективнее выполнять свою работу и будет пользоваться заслуженным уважением не только со стороны пациентов, но и коллег, и руководства. Поэтому обучение – это инвестиция в свою карьеру.

Стоимость прохождения курса составляет 12 000 руб. Участие в обучающей программе по предварительной регистрации. Всю интересующую информацию можно получить по телефонам УКЦ «СПИК Вероника» или через электронную почту.

Получайте новые знания и совершенствуйте свою квалификацию с нами!

Васильков Сергей Станиславович, заведующий отделением рентгенологических исследований, врач – рентгенолог стоматологической клиники «Вероника»

Курс рассчитан на 36 часов. Включает 18 часов теоретического о и 18 часов практического обучения. Практическое обучение организовано на базе стоматологической клиники «Вероника».
В программе рассматриваются современные методы лучевой диагностики в стоматологии — ИРЗ,ОПТГ, КТ. Краткий экскурс в историю развития их, дает более глубокое понимание основ получения снимков. Основная часть программы уделена современным методикам рентгенологической диагностики в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, новым представлениям и оценке возможностей каждого из них, а также активному практическому применению в повседневной деятельности врача-стоматолога.

Методика подачи материала построена на поэтапном изучении материала, от базового до высокого уровня сложности. Что позволяет заполнить имеющиеся пробелы образования и перейти к современным требованиям и тенденциям лучевой диагностики в стоматологии. Большой объем времени посвящен клиническому разбору представленных наблюдений с активным включением в дискуссию слушателей.
Весь курс стратегически направлен на активное внедрение в практику полученных знаний, современных алгоритмов и навыков, отвечающих требованиям высокого стандарта лечения в стоматологии.

Цель и планируемые результаты обучения

Освоение современных рентгенологических алгоритмов диагностики в стоматологии. Совершенствование навыков выполнения Интраоральная ренгенография зубов (ИРЗ), в том числе с позиционерами. Формирование навыков работы в программах визуализации компьютерной томографии (КТ) и совершенствование методологических подходов трехмерного восприятия нормы и патологии челюстно-лицевой области.

Содержание программы

Раздел 1 (6 часов)

История развития рентгенологической диагностики в стоматологии. Экстра- и интраоральная рентгенография зубов (радиовизиография). Устройство дентальной рентгенографической системы и принципы получения цифрового изображения. Различия визиографической подсистемы. Программное обеспечение используемое в современной визиографии и возможности взаимодействия его с другими программами. Обзор функций различных и дополнительных опций программ визуализации. История становления и современные представления как правильно делать снимки зубов – основы позиционирования при интраоральной ренгенографии зубов. Обзор частых ошибок, нарушения принципов и правил интраоральная ренгенография зубов. Путь от понимания сути рентгенографии зубов к мастерству нестандартной съемки.

Ортопантомография — панорамная зонография челюстно-лицевой области. История технического возникновения ОПТГ. Основы и парадигмы, искажения и артефакты панорамного изображения. Рентгенологическая анатомия на панорамной зонограмме челюстей. Суммационный эффект и сравнение диагностической значимости с другими методами исследования в ЧЛХ. Требования к качественной ОПТГ, ошибки позиционирования рентгенлаборантом и как их увидеть. Сложности получения стандартного изображения ОПТГ при различных вариантах нормы и аномалиях строения челюстно-лицевой области. Диагностический динамический мониторинг по ОПТГ. Обзор современных возможностей стоматологических ортопантомографов.

Томография. Развитие ее от аналоговой и переход к цифровой. Общемедицинское значение компьютерной томографии и новое понятие «денситометрия». КТ в диагностике челюстно-лицевой области. История развития технических возможностей и их применения в стоматологии и смежных дисциплинах. Характеристика типов конусно-лучевых томографов различных производителей. Современный виток развития — дентальная компьютерная томография. Базовые возможности программ визуализации КТ в стоматологии. Особенности визуализации и переход к трехмерному восприятию при помощи дентальной компьютерной томография (ДКТ). Мультипланарная реконструкция, произвольная реформация, объемный рендеринг, трансдентальная кроcсекция и другие опции КТ-программ в сравнении с традиционными методами в рентгенологии. Формирование реконструкции панорамной зонограммы челюстно-лицевой области. Сравнение результатов обследования КТ с другими рентгенологическими методами. Преимущества и отличия. Понятия полипозиционность, суммация — тонкосрезовость. Принцип построения изображения при КТ-исследовании и связанные с ним артефакты. Альтернативный взгляд на структурирование оценки артефактов в стоматологии и пути решения диагностических вопросов.

Раздел 2 (12 часов)

Дентальная компьютерная томография (конусно-лучевая компьютерная томография) как стратегия улучшения оказания медицинской помощи в стоматологии

Введение. Доказательная медицина: что объективно, а что субъективно. Лучевые методы диагностики в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. С чего начать? Современный алгоритм лучевой диагностики в стоматологии. Как современные технологии повлияли на порядок обследования? Основы получения трехмерных изображений. Специализированные зубо-челюстные рентгеновские томографы — принципы работы и области применения. Ступени освоения КТ стоматологом. Вопросы радиационной безопасности в стоматологической клинике.

Основная часть. План обследования и диагностический алгоритм поиска патологии челюстно-лицевой области при рентгенологических исследованиях.

КТ в практике стоматолога-терапевта и пародонтолога. Общее состояние зубо-челюстной системы, современная концепция и оценка состояния пародонта по данным КТ. Возможности выявления дефектов тканей зуба при компьютерной комографии в сравнении с интраоральной рентгенографией зубов и ортопантомографии. Анатомия и рентгенанатомия корней и каналов зубов. Градация периапикальных изменений и прогноз при их лечении. Оценка динамики патологического одонтогенного процесса после стоматологического лечения.

КТ в практике стоматолога-хирурга и имплантолога. Анатомические варианты строения костей черепа и ответ на вопрос: «где поставить дентальный имплантат для лучшей остеоинтеграции?» Качественное и количественное состояние костной ткани в норме и при различной патологии. Типы костной ткани для имплантации и влияние их на сроки приживления дентальных имплантатов. Воспалительные и деструктивные процессы в челюстно-лицевой зоне и возможности их визуализации лучевыми методами диагностики. Системные процессы и их влияние на протекание процессов остеолизиса и репарации при заболеваниях в остром периоде, ремиссии и излечении.

Шилоподъязычный синдром, современные представления.
КТ в практике стоматолога как инструмент диагностики состояния ЛОР-органов. Анатомические варианты строения околоносовых пазух. Гипогенезия и «молчащий» синус, их дифференциальная диагностика. Инородные тела лор-органов. Острые и хронические заболевания синусов и тактика стоматолога при выявлении различных вариантов воспалительных изменений околоносовых пазух.

Ограничение возможностей КТ и значение знания артефактов для точной диагностики.
Представление редких клинических наблюдений.
Заключение. Выводы и перспективы развития лучевой диагностики в стоматологии.

Отработка практических навыков (18 часов)

Интраоральная ренгенография зубов. (6 часов)

Планируемые результаты обучения:
Дать слушателям представление о внутриротовой и внеротовой рентгенографии. Ознакомить с возможностями и научить самостоятельно выполнять различные виды дентальных снимков: интерпроксимальный, периапикальный и т.д. Изучить и спрогнозировать эффективное применение контактной рентгенографии по правилу изометрии и рентгенографии вприкус (окклюзионный снимок). Обучить выполнению рентгенографии с увеличеннием фокусного расстояния параллельным пучком лучей (длиннофокусной рентгенографии). Научить выполнять ИРЗ с позиционерами и без, а также с мезиодистальным и дистомезиальным отклонением от стандарта.

Основы визуализации и оптимальные алгоритмы работы с данными КТ в программах iCATVision, Ez3D и Planmeca Romexis Viewer на стоматологическом приеме (12 часов)
Планируемые результаты обучения:
Выработать мануальные навыки и обучить слушателей оптимальным и эффективным алгоритмам работы с данными КТ в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Ознакомление с возможностями программ визуализации КТ, основам трехмерности и разобрать базовый алгоритм работы в них с реконструкциями и реформатами. Рассмотреть диагностическую ценность объемного рендеринга и возможностей его применения на практике. Научить и выработать навыки интерактивного построения «осей координат». Обучить работе в условиях динамической тонкосрезовой визуализации результатов КТ в процессе диагностики на стоматологическом приеме (тайм-менеджмент и взаимодействие с пациентами).

Стоимость обучения 12 000 рублей