Заполните форму и мы свяжемся с Вами в течение одного часа в будние дни.

Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения об обработке персональных данных

Основные навыки, приемы и методы работы медицинской сестры на приеме врача стоматолога-терапевта

Ассистент стоматолога — важная часть команды, которая оказывает помощь, проводит лечение и обеспечивает комфорт пациента во время процедур. Квалифицированный специалист такого направления всегда востребован. Даже в лучших клиниках хорошие ассистенты на вес золота, и место для них — вакантно!

Благодаря профессиональным знаниям и навыкам ассистента, доктор уверен в своих действиях, он не отвлекается на мелочи и постоянно чувствует поддержку напарника. Но для этого медицинская сестра должна обладать определенным уровнем подготовки — хорошо ориентироваться в инструментарии доктора и его терминологии, уметь работать со всеми необходимыми во время лечения материалами, и конечно, оказывать нужную психологическую помощь пациенту.

Чтобы начать карьеру в качестве ассистента или укрепить свои знания в этой области Санкт-Петербургский Учебный Центр «СПИК-Вероника» предлагает Экспресс-курс для подготовки ассистента врача стоматолога. Мы предлагаем:

  • Ускоренный курс обучения (36 часов, 5 дней) основным профессиональным навыкам, приемам и методикам работы.
  • Теоретическая основа и практическая отработка ассистирования на приеме.
  • Изучение актуальных аспектов деятельности по направлению «сестринское дело в стоматологии».
  • Сертификат учебного центра «СПИК-Вероника».

Уникальная программа обучения, разработана специалистами с более чем десятилетним опытом работы в области стоматологии и психологии в клинике с 30-летней историей.

Теоретическая часть программы:

  • Анатомическое строение и функции органов полости рта;
  • Основные стоматологические заболевания: кариес, пульпит, периодонтит, гингивит, пародонтит, адентия, патологии прикуса;
  • Стоматологический инструментарий: боры, фрезы и т.п.
  • Правила работы ассистента стоматолога с инструментарием, правила эксплуатации, ухода и стерилизации стоматологических наконечников;
  • Современные стоматологические материалы: пломбировочные, полимерные, композиционные и др. Особенности работы с ними;
  • Особенности работы ассистента стоматолога при использовании системы коффердам в лечебном процессе.

Практическая часть программы:

  • Передача инструментов и материалов врачу;
  • Работа с эвакуационной системой и уход за ней;
  • Подготовка системы коффердам и помощь врачу-стоматологу при ее установке в зависимости от типа стоматологической процедуры;
  • Ретракция мягких тканей;
  • Работа с асептиками и антисептиками;
  • Подготовка карпульного шприца и правильная передача его врачу;
  • Замешивание материалов химического отверждения;
  • Ассистирование врачу-стоматологу в работе с фотополимеризуемыми материалами;
  • Текущая и заключительная уборка стоматологического кабинета.

Спектр практических заданий также включает изучение и отработку навыков по основным направлениям деятельности ассистента врача-стоматолога:

  • Алгоритм приема смены в стоматологическом кабинете;
  • Требования санитарно-противоэпидемического режима и их соблюдение в процессе стоматологического приёма;
  • Стандарты эргономики и принципов работы в 4 руки врача стоматолога и его ассистента.

Дополнительный блок программы включает в себя знакомство с принципами профессиональной этики и психологического сопровождения пациента, стандартами общения и сервиса в современной стоматологической клинике.

  • Основные задачи ассистента врача-стоматолога на приеме, принципы двойного фокуса внимания;
  • Правила взаимодействия в команде «стоматолог-ассистент»;
  • Понятие «сервис», пять уровней клиентоориентированности, техники создания первого впечатления;
  • Встреча клиента, определение его потребностей, поддержка его на всех этапах пребывания в клинике;
  • Определение физического и психического дискомфорта, который может возникать у пациента в процессе приема и лечения, а также помощь клиентам преодолевать его.
    В практической части этого блока предусмотрено выполнение заданий:

  • Проведение анализа соответствия сервиса современным стандартам качества;
  • Отработка речевых шаблонов (скриптов), используемых в работе ассистента стоматолога;
  • Развитие умения корректно отвечать на вопросы пациентов.

Освоив программу обучения ассистента врача-стоматолога в учебном центре «СПИК–Вероника», специалист получает необходимый объем знаний и навыков для качественного выполнения функциональных обязанностей. Полученный опыт от практикующего специалиста стоматологической клиники позволит уверенно чувствовать себя на своем рабочем месте и на рынке труда.